ОАО"Авиапром" наращивает вклад в модернизацию и развитие авиационной промышленности России

Так сказал недавно замминистра промполитики Виталий Немилостивый, комментируя планы по реформированию авиаотрасли. По его словам, концерн в сегодняшнем виде нет даже смысла акционировать. Он представляет собой компанию, уставный фонд которой сформирован только взносами нескольких заводов. Причин для ликвидации концерна есть несколько. Во-первых, концерн так и не продемонстрировал эффективной работы с момента создания весной г. В годах, и при корпорации"Антонов" и при госконцерне, не сдано ни единого нового самолета. В году при планах сборки 10 новых машин удастся передать заказчикам только половину. Эта машина из головной партии переоборудована в соответствии с пожеланиями заказчика. Харьковский авиазавод не сможет в этом году собрать ни одного из запланированных трех Ан , а Киевский"Авиант" вряд ли изготовит хотя бы один лайнер Ан

Экономика воссоединения. Часть 1: авиастроение

Московский Центр Карнеги Россия и Украина не раз обсуждали совместное участие в авиапроме. Но это скорее выглядело попыткой решить другие проблемы — например, газовую. В сырьевое выяснение отношений втягивалось все больше ресурсов, уловок и приемов. Он стал разменной монетой в торге за скидку на газ. В те дни СМИ были заполнены версиями и слухами о причинах трагедии. Расследование всех обстоятельств потребует от шести месяцев до года.

Корпоратизация авиапрома мало что даст - Суслов. ГП"Антонов" посетил бря премьер-министр Украины, чтобы в предприятий концерна позволит создать прозрачные структуры управления, Но появляется возможность продажи пакетов акций и привлечения инвесторов. Однако.

В июне прошло общее собрание учредителей и акционеров, на котором подведены итоги работы за г. Подробная информация имеется на нашем сайте . Эта работа позволила уточнить их компетенции, усовершенствовать систему финансово-экономического планирования и отчетности, наметить конкретные пути развития фирм и определить необходимый для этого ресурс. Цель реорганизации структуры — гарантированное оказание комплексных услуг в области реализации инвестиционной политики, направленной на развитие материально-технической базы.

Хотел бы отметить, что уже в г. В качестве генеральной подрядной организации в г. По их результатам, в частности, сформирован комплексный план технического перевооружения и реконструкции отрасли, направленный на обеспечение утвержденных программ выпуска гражданской авиатехники на период до г. Сформированы программные мероприятия по строительству, реконструкции и техническому перевооружению производств по выпуску современных и перспективных образцов ВВСТ, развитию экспериментальной стендовой базы авиастроения для выполнения гособоронзаказа.

Слюсарь, директор Департамента авиационной промышленности Минпромторга России, В. Виктор Дмитриевич, в г.

Ростислав Аверчук приглашенный редактор В недавней статье о прямых иностранных инвестициях в Украину прозвучали две основные мысли. Во-первых, новые прямые иностранные инвестиции в страну резко сократились после начала войны. Во-вторых, несмотря на некоторое улучшение бизнес-среды в Украине, политические проблемы и угрозы безопасности не позволяют инвестициям вернутся к прежним показателям.

Однако важно понимать, что значительная часть довоенных ПИИ попадала в Украину через оффшорные компании и на самом деле имела украинское или российское происхождение. Несомненно, неопределенность вокруг военного конфликта с Россией ограничивает инвестиции в Украину.

Множество специалистов ушли с предприятий авиапрома из-за низких являются государственные структуры, которые и обеспечивают по привлечению в наше авиастроение стратегических инвесторов из.

Затрудненный взлет Очевидно, что грядущие выборы на Украине и политические психозы не придадут стабильности авиационно-космической отрасли страны Когда читаешь официальные заявления украинских властей на авиационную тематику, а также сообщения разработчиков и производителей авиационной техники, то из-за обилия информации о всякого рода правительственных решениях, международных встречах, переговорах и т.

Хотя даже поверхностный, но беспристрастный анализ позволяет утверждать также и об обилии пустых деклараций и далеко не полном использовании существующих возможностей отрасли. Но обо всем по порядку. Государство также декларирует свою поддержку отрасли. Средства были направлены на создание и подготовку серийного производства самолета Ан и двигателей Д , АИ МС. Кроме того, в г. Также на развитие ракетно-космической отрасли и выполнение мероприятий управления и испытания космических аппаратов было предусмотрено ,5 млн.

Уже в этом году, несмотря на проблемы в мировой экономике, произошел еще ряд событий в авиационной сфере. В соответствии с нормативными документами приватизацию отрасли планируется провести в гг. Приоритетными проектами отрасли на этапе до г. В рамках третьего этапа упомянутой концепции в гг. Упомянутые планы имеют под собой основу, так как спрос на украинские самолеты существует.

По словам премьер-министра Украины Юлии Тимошенко, уже сейчас есть заказы на ближайшие лет. По оценке генерального конструктора АНТК им.

Украинский авиапром предпримет очередную попытку взлететь

Экономика Объединенная авиастроительная корпорация ОАК в ближайшее время планирует провести крупнейшую реформу авиаотрасли в России. Об этом пишет издание"Коммерсант". Новая структура возьмет на себя функции не только корпоративного центра, но будет активно развивать и гражданские проекты, в частности, МС и В отрасли ожидают, что экономия от такой трансформации позволит сэкономить предприятиям около 50 миллиардов рублей. Ру" в эксклюзивном интервью поговорила с Владимиром Гутеневым, первым заместителем председателя комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.

Насколько эффективным будет слияние Объединенной авиастроительной корпорации, корпорации"Иркут" и"Гражданских самолетов Сухого"?

Украина должна открыть свой авиапром для иностранных инвестиций, которые имеют возможность привлекать инвестиции, партнеров. для интеграции украинского авиапрома в международные структуры.

Сказывается замена профессионалов-самолетостроителей у штурвала этой высокотехнологичной отрасли политиками-дилетантами и назначенцами из других отраслей. В мире существует лишь три фирмы, военно- транспортные и гражданские транспортные самолеты которых зарекомендовали себя в небе. Кроме этих машин, указанные фирмы выпускали и самолеты других предназначений. Ан — последняя модель. Остается только восхищаться прозорливостью Петра Балабуева и его команды, задумавших эту машину 15 лет тому назад.

Все они — долгожители в небе, испробованные во всех климатических зонах от тропиков до полюсов, от пустынь до тундры, над морями и горами, с посадками на бетонку и грунт. На сборочной линейке девять машин, но все они заложены и перезаложены банкам целиком и по частям, а денег на их достройку у завода нет. Сорваны по срокам договоры с Ливией и Египтом, ведутся бестолковые переговоры по поставкам комплектующих в Иран.

По внутренним заказам, как говорится, конь не валялся. Плюс к этому — висит неоформленной авиакатастрофа в Баку. В октябре года автор в то время первый заместитель министра промышленной политики вместе с Вячеславом Богуслаевым высказались за смену руководства Харьковского авиазавода. Но прошло еще семь месяцев, прежде чем соответствующие аргументы были услышаны. Пришлось добиваться приема у премьер-министра Виктора Януковича.

Ее выводы были ошеломляющими.

Разбор полетов. Зачем на самом деле ликвидируют"Антонов" и что теперь будет с украинской авиацией

Кабмин утвердил концепцию развития авиапрома [ Соответствующая концепция развития отрасли предусмотрена утвержденной распоряжением Кабинета министров Украины от 27 декабря года стратегии развития авиапрома до года. В соответствии с документом, приватизацию отрасли планируется провести в годах после завершения до года акционирования и корпоратизации предприятий отрасли и создания на корпоративной основе хозяйственных объединений предприятий самолетостроения, двигателестроения, вертолетостроения, и предприятий, производящих бортовое и наземное радиоэлектронное оборудование, спутниковые системы связи, навигации и наблюдения.

В рамках третьего этапа концепции в годах предусмотрен переход к разработке и внедрению новых типов авиационной техники и обеспечение динамичного роста их производства в рамках отечественных и международных проектов. Согласно документу, финансовое обеспечение реализации стратегии на этапе до года осуществляется в рамках бюджетных ассигнований, на следующих этапах — за счет собственных средств предприятий, а также кредитов, инвестиций и других источников.

Активное участие ОАО «Авиапром» примет и в авиасалоне МАКС , где по ОАО «Авиапром», а это свыше предприятий России, Украины и других по совершенствованию организационной структуры в ОАО « Авиапром» комплексных услуг в области реализации инвестиционной политики.

Именно эти вопросы реформирования, а точнее, реструктуризации российского авиапрома будут обсуждаться на планируемой встрече президента Владимира Путина с руководителями крупнейших предприятий авиационной промышленности. Как выглядит ситуация накануне этого события? Исторически авиационная промышленность Советского Союза была одной из ключевых отраслей экономики. В ней были заняты сотни тысяч человек, в год производилось несколько сотен единиц авиационной техники гражданского и военного назначения, велись масштабные исследования по созданию новых образцов.

Распад СССР привел к нарушению взаимодействия между оказавшимися на территории различных стран СНГ научно-исследовательскими учреждениями, конструкторскими бюро КБ и серийными заводами. Из российского авиастроительного комплекса выбыли Киевский, Харьковский и Тбилисский авиационные заводы. В конечном итоге в рамках проводимой в стране административной реформы весной г.

Пожалуй, это единственно правильное направление для развития отрасли, тем более что подобная практика хорошо зарекомендовала себя в мире. Но не исключается привлечение туда капитала иностранных партнеров. На сегодняшний день в авиационной промышленности России существует несколько крупных авиастроительных фирм, которые по факту соперничают друг с другом, как на внешнем, так и на внутреннем рынке.

Несомненно, что назначением Федорова на пост главы ключевого российского оборонного предприятия руководство России фактически обозначило свою позицию в вопросе реорганизации авиапрома. Ведь именно он инициировал весной этого года обращение в правительство ведущих авиационных компаний с предложением об объединении.

Колпаков С.К. История авиационной промышленности России

То есть те предприятия, которые занимаются производством отдельных узлов и агрегатов, а не выпуском конечной продукции. Таким образом, в составе концерна остались авиационный научно-технический комплекс АНТК им. Таким образом, после многолетней борьбы концерн таки удалось возглавить менеджменту АНТК им. Антонова, поскольку и Д.

Экспозицию «Антонов» посетила официальная делегация Украины во событий остается лишь европейский вариант – через структуры EASA. . развития и инвестиций (Taqnia), подписала соглашение с ГП «Антонов» о Переходя к другим проектам украинского авиапрома, сделаем краткий обзор.

На годовом собрании присутствовали представители большинства производственных и научных предприятий отрасли - акционеров Общества, а также представители Правительства и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Кузнецова общему собранию акционеров ОАО Авиапром - В отчетном м году исполнилось лет с начала серийного промышленного производства отечественных самолетов, - отметил в докладе В.

Первая его презентация состоялась на годовом собрании акционеров общества, а представление этого юбилейного издания широкой авиационной общественности намечается на салоне МАКС Сейчас стоит задача сформировать эффективное частно-государственное партнерство для ускоренного инновационного развития авиационной промышленности. Хорошим примером такого взаимодействия государства и частного бизнеса может служить дореволюционный период становления отечественного авиастроения.

Его характерными особенностями были стратегическое мышление многих высших должностных лиц Российской империи, быстрая реализация принимаемых государственных решений, патриотизм и деловая хватка отечественных промышленников, внимательно отслеживающих все новейшие научно-технические веяния и стремившихся быстро внедрить их в России на своем производстве. В результате за короткий период в четыре года, к началу Первой мировой войны, Россия создала самый мощный в мире военный воздушный флот.

Обломанные крылья Украины

Вопреки утверждению скептиков, что ПИИ существенно не влияют на экономический прогресс, большинство исследований указывают на прямые и косвенные положительные эффекты таких инвестиций. Причем конкуренция за привлекательность страны для притока ПИИ существенно усилилась, и это явно диссонирует с размышлениями о неважности этих инвестиций.

Традиционный взгляд на движение капитала предполагает, что именно бедные страны являются его реципиентами.

Авиапром Украины: директоров попросили подвинуться Устав корпорации «Антонов» изначально делал структуру К его компетенции также отнесено утверждение среднесрочных инвестиционных планов.

Сюда бы еще добавить задачи, которые надо решать с Белоруссией по единому союзному государству, и было бы совсем неплохо. И вот когда это происходит, то ничего хорошего не получается. Безусловно, объединение авиапромов необходимо. Говорят, что Россия одна может все. Уже и Америка одна ничего не может — практикой проверено. Поэтому для России важно, чтобы были восстановлены центры науки и взаимодействия, а Украина обладает очень высоким интеллектуальным потенциалом.

Взять, например, украинскую науку, разработчиков ракетной и ракетно-космической техники, высокое качество работ, связанных с производством уникальных сталей в Запорожье и Мариуполе. И некоторые из них считают, что под это дело можно чего-нибудь прихватить, аккумулировать, заработать. Недаром сейчас на слуху скандалы с Белоруссией, такие же разбирательства могут возникнуть с Украиной.

В принципе, надо объединять реальные идеи и проекты: Что касается авиации, считаю, что здесь здравого смысла гораздо больше, чем в каких-то других направлениях.

Отечественные инвесторы предпочитают тень

Гладковским, заместителем министра экономического развития и торговли Р. Гвоздев выразил уверенность, что принятое решение о разделении на предприятии функций научно-технической работы и менеджмента позволит выполнить именно те амбициозные задачи, которые ставит перед предприятием Президент Украины. Кива сделал акцент на современных и перспективных программах.

По мнению заместителя министра экономического развития и торговли Р. Правда, мнение высокопоставленного украинского чиновника не разделили французские авиапроизводители фирмы , которые не только презентовали новый бизнес-джет 8 на статической экспозиции, но и выполнили на нем в рамках летной программы авиасалона несколько демонстрационных полетов, к которым отечественный самолет не заявлялся. Детали контракта стороны не разглашают.

поставщиком комплектующих для отечественного авиапрома по выручке Президент Украины виктор янукович ответит Алексею Миллеру его же . В обмен на свои инвестиции в году Минфин США получил более 60% акций Муцоева в Wadge Holdings — структуре, выпустившей конвертируемые.

Заинтересуется ли кто-то активами, способность которых генерировать деньги уже давно под большим вопросом. Правительство возвращается к идее корпоратизации предприятий авиапрома. Это следует из программы развития экономики на годы, утвержденной Кабмином в конце февраля. Это поспособствует финансовому оздоровлению и позволит создать условия для наращивания темпов выпуска самолетов семейства Ан, говорится в мотивационной части документа.

Заговорили о таком шаге не впервые: Причем в качестве следующего этапа рассматривалась и приватизация. Осуществить это до сих пор не давали бюрократические проволочки, постоянная смена власти в стране и другие политические, но не экономические причины, уверены эксперты.

Украина будет экспортировать уникальные самолеты АН-178